Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация деятельности

Оснащенность

Организация образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Уход и присмотр за детьми

Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

В состав каждого группового помещения входят: 

  • раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды, лавочками;
  • групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются аудиоколонки; 
  • спальные комнаты, оборудованные индивидуальными детскими кроватями.

В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация деятельности

Оснащенность

Образовательная деятельность по музыке

Праздники, досуги, выставки, мини-музеи

Индивидуальная работа с детьми

Семейные клубы, родительские собрания, педагогические советы, деловые игры и пр.

  • развивающие игры
  • атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • пианино
  • проектор, ноутбук
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями

Организация деятельности

Оснащенность

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. 

  • оснащен методической, детской художественной литературой и дидактическими материалами
  • игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений,
  • игровой материал для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки, цветные деревянные палочки), схемы упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук),
  • материалы для проведения диагностики речевого развития,  
  • ростовая детская мебель (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, магнитная доска). 

Организация деятельности

Оснащенность

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь педагога-психолога.

Консультирование родителей и педагогов

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • мягкая мебель (кресло-мешки)
  • игровой и стимулирующий материал
  • световая колонна
  • детская мебель (столы, стулья)
  • магнитная доска, мольберт
  • компьютер, аудиоколонка
  • фонотека с музыкой
  • настенное зеркало

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека педагогической и методической литературы;

Библиотека периодических изданий;

Демонстрационный, иллюстрационный материал;

Пособия для занятий, игровой материал;

Методические материалы: материалы мастер-классов, педагогических мастерских, семинаров, практикумов, консультаций для воспитателей и родителей;

Технические средства: компьютер, принтер, ламинатор, брошюратор, проектор, экран.

Иллюстрированные книги в книжном уголке в соответствии с возрастом детей, рекомендованные к прочтению.

Наличие оборудованных объектов спорта

Фортепиано;

Магнитола;

Детский спортивный комплекс «Карусель»» Батут, стенки гимнастические;

Гимнастические скамейки, мини-степы;

Разнообразное спортивное оборудование: фитболы, набивные мячи, эспандеры, лыжи, клюшки, гимнастические палки, ролики, маты, мягкие модули, туннель складной.

Ничего не найдено

Имеется участок площадью 200 кв м. со спортивным оборудованием.

У каждой возрастной группы имеется прогулочный участок. На каждом участке имеются веранда, песочница, спортивное оборудование, эстетическая зона (цветники), зона отдыха (лавочки, стол), различное оборудование для игр, выносное игровое оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Детская мебель для практической деятельности;

Книжный уголок;

Уголок для изобразительной детской деятельности;

Уголок экспериментирования;

Природный уголок, календарь погоды;

Спортивный уголок;

Игровая мебель;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Конструкторы различных видов;

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;

Развивающие игры по математике, логике;

Различные виды театров;

Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения;

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;

Подборка художественной литературы;

Магнитофон, аудиозаписи.

Зимний сад, уголок народного быта.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

В МБДОУ  "Детский сад №133" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Педагоги и администрация для организации детской деятельности и своей работы активно используют электронные образовательные технологии и ресурсы, такие как:

  • презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
  • электронное ведение календарных и перспективных планов;
  • общение с родителями в информационных сетях ("ВКонтакте", «Сферум»);
  • пользуются электронными сайтами и компьютерными программами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам у обучающихся отсутствует

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 133»:

  • Нормативно-правовая база в электронных документах.
  • Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
  • Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
  • Аудио сборники для детей раннего возраста
  • Детские аудио энциклопедии
  • Медиатека для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в детский сад и основные помещения оснащены тактильными табличками Брайля.

Третий вход в здание детского сада оборудован пандусом для перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.

Пожалуйста, позвоните по телефону 25-44-30 или нажать кнопку вызова для лиц с ОВЗ и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.

Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (7), музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда (2), помещение для оказания дополнительных услуг (1).

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, проектор, ноутбук; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Физкультурный зал в МБДОУ предназначен для решения задач физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся образовательная деятельность, досуги, праздники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: магнитофон, спортивный комплекс, массажные дорожки, степ подставки, батут, мягкие спортивные модули, мягкие маты, учебно-методическими материалами: оборудование для физкультурных игр, атрибуты для игр. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет педагога-психолога оборудован:

  • техническими средствами обучения:
    • песочный стол,
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
    • компьютер
  • коррекционным оборудованием:
    • релаксационное и сенсорное оборудование,
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы,

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты учителей логопедов оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,
    • компьютер.
  • коррекционным оборудованием:
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной логопедической работы.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Помещение для оказания дополнительных услуг оснащено всем необходимым для проведения занятий по программам дополнительного образования с детьми (специальная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, а также оборудование, нужное для проведения занятий)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie